Главная Полномочия должностных лиц Должностные лица контролирующих органов Государственный налоговый инспектор

 

Адвокат по налогам

рекомендует ознакомиться с разделом:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР

 

Налогоплательщикиадвокат МКА  РОСАР привыкли называть налоговыми инспекторами специалистов налоговых органов, с которыми общаются по вопросам исчисления, контроля за полнотой уплаты налогов.

Деятельность должностных лиц налоговых органов регламентируется, прежде всего, Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее – Закон 943-1).

Специалистам и руководящим работникам налоговых органов (далее – «должностные лица» __ присваиваются классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы на основании Положения о классных чинах работников налоговых органов, утверждаемого Президентом Российской Федерации (статья 18 Закона 943-1). В актах, решениях, иных официальных документах налоговых органов, при написании официальных документов в налоговые органы, как правило,  указывается  наименование должностного  лица и его  классный чин.

Налоговые органы Российской Федерации  представляют собой единую систему, основными задачами которой является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.  На налоговые  органы также возлагается важная задача по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта и иной подакцизной продукции.

Полномочия налоговых органов конкретизированы по кругу их должностных лиц. Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" только руководителям налоговых органов и их заместителям предоставлено право выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений и  взыскивать недоимки по налогам и пени.

Адвокат по налогам обращает внимание  пользователей Программы «Защитник» на наличие права  у руководителей налоговых органов и их заместителей  предъявлять иски в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам  ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, а  также о  признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.  Им также предоставлено право подачи исков о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

Иные права налоговых органов на основании статьи 8 Закона 943-1  могут быть реализованы прочими должностными лицами. Им предоставлено право  производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами или сборами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке (см. статью 4 Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне").

На  них  возлагается  осуществление контроля по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, налагать штрафные санкции при нарушениях при расчетах наличными денежными средствами организациями и предпринимателями.

Должностных лицам предоставлено  право   осуществлять контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", а также  контролировать соблюдение законодательства индивидуальными предпринимателями.

Адвокат по налоговым преступлениям разъясняет, что должностные лица  имеют значительные права для  реализации  своих полномочий. Они имеют право проводить налоговые проверки (выездные и камеральные). Им предоставлено  право  доступа на  территорию или в помещение налогоплательщиков для проведения налоговой проверки. Они могут проводить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Они правомочны обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан, а также производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений.

Должностные лица  налоговых органов  вправе вызывать и допрашивать в качестве свидетеля любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Формы налогового контроля:

- Камеральная налоговая проверка;

- Выездная налоговая проверка;

- Допрос свидетеля при осуществлении налогового контроля;

- Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки;

- Осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также документов и предметов;

- Истребование документов при проведении налоговой проверки;

- Истребование документов (информации) о налогоплательщике;

- Выемка документов и предметов;

- Экспертиза при осуществлении налогового контроля;

- Формы документов, используемых налоговыми органами при осуществлении налогового контроля.

Действующее законодательство наделяет  их правом  требовать от проверяемых организаций и граждан устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать выполнение указанных требований, а также  приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Налоговые органы имеют право контролировать выполнение кредитными организациями обязанностей, предусмотренных налоговым кодексом: по учету налогоплательщиков (ст. 86 НК РФ), исполнению поручений на перечисление налогов и сборов (ст. 60 НК РФ), исполнению поручений налоговых органов на списание со счетов налогоплательщиков и перечисление в бюджет налогов (ст. 46 НК РФ), приостановлению операций организаций и индивидуальных предпринимателей (ст. 76 НК РФ).

В процессе осуществления налогового контроля должностные лица вправе получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну в пределах, необходимых для осуществления такого контроля.

Согласно ст. 32 НК РФ  на  налоговые  органы  возлагаются обязанности, в том числе

соблюдение  законодательства о налогах и сборах, осуществление контроля за его соблюдением, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Должностным лицам предписывается вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц,  бесплатно информировать  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения. Они обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение.

Адвокат по налоговым преступлениям разъясняет, что в обязанности налоговых органов входит также направление материалов в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о налоговых преступлениях (статьи 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налогоплательщик не уплатил в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки.

Помимо обязанностей по пополнению бюджета и соблюдению законности в этой области, должностные лица налоговых органов несут также обязанности по отношению к плательщикам налогов, сборов. Основные обязанности изложены в статье 33 НК РФ, а также предусмотрены иными федеральными законами.

Должностным лицам налоговых органов предписывается действовать в строгом соответствии с законом и реализовывать в пределах своей компетенции полномочия  налоговых органов. Они обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Адвокат по налоговым спорам разъясняет, что  при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщиках, плательщиках сбора, налоговых агентах, которая получена в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса и иных федеральных законов. Незаконным является также получение и использование информации, составляющей адвокатскую тайну, аудиторскую тайну и полученной в нарушение  принципа сохранности такой информации.

Налоговые и таможенные органы, на основании ст. 35  НК РФ, несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статья 12 Закона 943-1, статья 35 НК РФ).

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей (статья 35 НК РФ).

Гражданин имеет право  обжаловать   руководителю налогового органа, прокурору и в судебном порядке действия должностных лиц, допустивших  незаконное нарушение конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина либо организации.

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан  или организаций либо  охраняемых законом интересов общества или государства  является  преступлением,  за которое  установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

Если должностное лицо совершит действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо  охраняемых законом интересов общества или государства, в отношении него может быть возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).

Квалификационные   признаки   и обстоятельства, подлежащие доказыванию по  указанным преступлениям,  содержатся в разъяснениях  постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Одним из наиболее тяжких должностных преступлений является получение  взятки  (ст. 290 УК РФ) лично или через посредника в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.  В случае нарушения прав и законных интересов граждан  или организаций   при  осуществлении налогового контроля опытный адвокат по налоговым спорам, имеющий многолетнюю положительную практику обжалования неправомерных действий должностных лиц, составит  квалифицированную жалобу  вышестоящему руководителю, прокурору и в суд, а также  представит  интересы доверителя при ее рассмотрении.

Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Гражданин, реализуя свое конституционное право, на получение квалифицированной юридической помощи, заключает Соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом.

1.  Полезная информация по вопросам применения уголовно-процессуального законодательства находится в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы.  Адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться со следующим материалом:

- Цели и задачи программы«Налоговый адвокат»;

- Преступления в сфере экономической деятельности;

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ);

- Должностные лица контролирующих органов;

- Руководитель следственного органа;

-Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2. УК РФ);

- Наблюдение (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Таможенное наблюдение (форма таможенного контроля);

- Оперативный эксперимент (ОРД);

- Контролируемая поставка (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Столкновение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения во встречном направлении (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

Практические советы по общению с сокамерниками;

- Допрос свидетеля  (ст. 56,  166, 167, 187-190 УПК РФ);

- Общий перечень вопросов для допроса участников/акционеров контрагентов «проверяемого» налогоплательщика;

 - Текст  обвинительного заключения по  делу о наезде на пешехода на разделительной полосе.

2. Согласно (в соответствии, на основании) п. 5 ст. 19  Федеральным конституционным  закон  от  31  декабря  1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики. Адвокат по уголовным делам советует учитывать существующую судебную практику:

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 "О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1 "О судебном приговоре";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по уголовным делам            советует ознакомиться с бланками   процессуальных действий и решений:

- Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;

Подписка о неразглашении данных предварительного расследования;

Протокол обыска (выемки);

- Форма протокола выемки документов и предметов;

- Постановление о получении образцов для сравнительного исследования;

Постановление о привлечении в качестве гражданского ответчика;

- Постановление о возбуждении уголовного дела;

Протокол допроса потерпевшего;

- Протокол осмотра жилища;

Приговор (оправдательный, суд с участием присяжных заседателей).

4.  Назначением уголовного судопроизводства в соответствии со ст. 6 УПК РФ является защита прав и законных интересов  лиц, организаций потерпевших от преступлений.

Адвокат по уголовным делам  ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления, совершенные в отношении автомобилистов и /или их имущества;

-Заявление о преступлении (ст. 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью");

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о преступлении (ст. 121 УК РФ "Заражение венерической болезнью");

- Заявление о преступлении (ст. 125 УК РФ "Оставление в опасности");

- Преступления против семьи и несовершеннолетних;

- Заявление о преступлении (ст. 125 УК РФ "Оставление в опасности");

- Заявление о преступлении (ст. 131 УК РФ "Изнасилование");

- Заявление о хищении автомобиля, совершенного в результате разбойного нападения;

- Заявление о преступлении (ст. 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство").

5. Адвокат по уголовным делам советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, связанными с    уголовным судопроизводством, различными видами преступлений и исполнением наказания: «Налоговые афоризмы, поговорки, пословицы», «Адвокат, защитник, представитель», «Дознание, следствие и иные органы», «Преступление», «Жулики, мошенники», «Иные правонарушители», «Оплата труда, гарантии и компенсации»,  «Наказание», «Медицинские услуги», «Учреждения исполняющие наказания», «Транспортное средство», «Обжалование действий и решений»,  «Соседи, друзья», «Приметы и пожелания».

  Одним из оснований для отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке является нарушение уголовно-процессуального закона.

Осужденный, оправданный, их защитники и законные представители, потерпевший, частный обвинитель, их законный представителям и представитель, а также иные лица в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы,  имеют право  на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение. Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся  помочь.

Опытный адвокат по  уголовным делам  после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями напишет  апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной юридической помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Обращайтесь к участникам Программы «Защитник» по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправьте сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым спорам и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.