Адвокат по налоговым делам

 советует  ознакомиться:

 

ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

Главными задачами налоговых органов, согласно  ст. .  6  Закона Российской Федерации  от 21 марта 1991 г. № 943-I "О налоговых органах Российской Федерации", являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

На налоговые органы также возлагается контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Для  реализации задач,  возложенных на  налоговые органы, им предоставлены   права, предусмотренные  ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 7 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I"О налоговых органах Российской Федерации", а также другими законами и нормативными правовыми актами.

на налоговые органы, в соответствии со ст. 32  НК РФ и ст. 10 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", возлагаются обязанности по соблюдению  законодательство о налогах и сборах и осуществлению  контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также по ведению в установленном порядке учета организаций и физических лиц.

Работники налоговых органов  обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.[1]

Должностным лица предписывается руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанностью налоговых органов является сообщение налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доведение до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов этих счетов и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые органы  обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Соблюдение налоговой тайны и обеспечение ее сохранности является обязанностью налогового органа.

На него возлагается обязанность направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора, а также представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Налоговый орган обязан представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков и участников этой группы по налогу на прибыль организаций.

По заявлению налогоплательщика, плательщику сбора, налоговому агенту (далее по тексту «налогоплательщик)  налоговый орган осуществляет совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом.

Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

По заявлению налогоплательщика или ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков налоговый орган обязан выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика либо консолидированной группы налогоплательщиков.

На налоговые органы  возлагаются также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации,  и иными федеральными законами.

Налоговый адвокат обращает внимание пользователей сайта, что согласно ч. 3 ст. 32 НК РФ, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик  не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы для производства предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.[2]

:Помимо обязанностей по пополнению бюджета и соблюдению законности в этой области, должностные лица налоговых органов несут также обязанности по отношению к плательщикам налогов, сборов. Основные обязанности изложены в статье 33 НК РФ, а также предусмотрены иными федеральными законами.

Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также  реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

Работникам  налоговых органов  предписывается корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они, согласно ст.  35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 14 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, рассмотрения жалоб и принятия решений по ним определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

1. Налоговый адвокат     советует ознакомиться с  полезной информацией, которая  изложена  в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях её  участников:

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1. УК РФ);

- Преступления против жизни и здоровья;

- Государственный налоговый инспектор;

- Участники уголовного судопроизводства;

- Осмотр и прослушивание фонограммы  (ст. 166, 167, 186 УПК РФ);

-Общий перечень вопросов для допроса участников/акционеров контрагентов «проверяемого» налогоплательщика;

- Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ);

- Сотрудник таможенной службы;

- Показания подозреваемого, обвиняемого;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

Судебно-медицинская экспертиза живых лиц;

- Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП);

-  Протоколы следственных и судебных действий;

- Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания  под стражей;

- Поведение гражданина до прибытия адвоката;

- Заключение и показания эксперта;

- Сохранение  личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?);

- Советы психолога  по вопросам трудовых отношений;

- Текст  обвинительного заключения по  делу об опрокидывании транспортного средства, выехавшего за пределы проезжей части дороги (ч. 5 ст. 264 УК);

- Особый порядок судебного разбирательства;

- Обязательные работы. 

 

2. При изучении документов, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления, адвокат по налоговым спорам делам рекомендует для формирования позиции защиты принять во внимание следующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 13 "О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел".

 

3. Согласно ст. 86 УПК РФ собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальный действий,  предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Адвокат по налоговым делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

- Рапорт об обнаружении признаков преступления;

Постановление о признании потерпевшим;

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

Протокол проверки показаний на месте;

- Форма постановления о производстве выемки документов и предметов;

Постановление об избрании меры пресечения;

Подписка о неразглашении данных предварительного расследования;

- Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

- Приговор (обвинительный,  применение особого порядка принятия судебного решения).

4.  Назначением уголовного судопроизводства согласно ст. 6 УПК РФ является защита прав и законных интересов  лиц, организаций потерпевших от преступлений.

   Адвокат по налоговым преступлениям  рекомендует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления в сфере экономической деятельности; 

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в связи с опрокидыванием транспортных средств;

- Заявление о преступлении (ст. 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат");

- Заявление о преступлении (ст. 155 УК РФ "Разглашение тайны усыновления (удочерения)");

- Заявление о преступлении (ст. 224 УК РФ "Небрежное хранение огнестрельного оружия");

- Заявление о преступлении (ст. 176 УК РФ "Незаконное получение кредита");

- Заявления о возбуждении уголовного дела по делам в связи с опрокидывание транспортных средств;

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

 

 

5. Оказывая юридическую помощь, адвокат по налогам    рекомендует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями прошлого и настоящего, «связанными» с  различными видами преступлений, уголовным судопроизводством и лицами, участвующими в нем, а также исполнением наказания: «Пострадавшие, потерпевшие», «Адвокат, защитник, представитель», «Судебное разбирательство, судья», «Дорожное движение», «Дознание, следствие и иные органы»,  «Профессиональная подготовка и повышение квалификации», «Очевидцы, свидетели», «Получение прибыли, богатство», «Приметы и пожелания»,   «Иные», «Разлад, ссора»,  «Доказательства».

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым делам  вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов  для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации

Нарушение уголовно-процессуального закона является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном или апелляционном порядке.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Апелляционная, кассационная надзорная  жалоба на приговор или иное  судебное решение  составляется     опытным налоговым адвокатом, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями.

  Адвокат по налоговым преступлениям окажет квалифицированную и своевременную  юридическую помощь гражданам, руководителям и иным работникам юридических лиц по различным вопросам, связанным с привлечением к  административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики, налоговые и другие преступления.

 


[1]См. Административный регламент ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденный приказом Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н

См. Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденный приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444

 [2]Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, утверждена приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г.  № 495/ММ-7-2-347.