Главная Полномочия должностных лиц Государственный инспектор труда

 

Адвокат по уголовным делам

рекомендует ознакомиться со

следующей информацией:

 

 

Государственные инспекторы труда

 

Приказом Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. № 60 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 23.12, частью 1 и пунктом 16 части 2 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.27-5.34, 5.42, 5.44, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа, а также приостановления деятельности, на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вправе следующие должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации):

- главный государственный инспектор труда Российской Федерации;

- заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;

- начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместители;

- начальники отделов надзора и контроля Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, их заместители;

- руководители государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

- начальники отделов надзора и контроля государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

- главные государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации;

- государственные инспекторы труда государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

 

Адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться с Перечнем государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

 

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно статье 3.11 КоАП РФ под дисквалификацией понимается лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судом.

 

В целях защиты прав и законных интересов адвокат по уголовным делам рекомендует обращаться за помощью в Московскую коллегию адвокатов «РОСАР» при вызовах граждан к инспектору труда.

Обращаем внимание пользователей настоящего сайта, что у инспекторов труда наработан положительный опыт применения такого вида административного взыскания, как дисквалификация. При этом, как правило, трудовыми инспекторами документы о применении указанного вида наказания представляются в суд оперативно и достаточно высокого качества.

По лицам, в отношении которых судами применена дисквалификация, ведется соответствующая информационная база, которой все чаще стали пользоваться работодатели при приеме на работу.

 

В случае, если в ходе проведения проверки государственным инспектором труда будут выявлены факты не выплаты заработной платы – материалы данной проверки могут быть направлены в уполномоченные правоохранительные и следственные  органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 сентября 2011 г. №1065н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве» утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Указанный документ регламентирует исполнение соответствующими должностными лицами государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, определяет порядок осуществления ими мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с организациями при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

 

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление указанной выше государственной функции, являются:

- главный государственный инспектор труда Российской Федерации;

- заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;

- начальник Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда - заместитель главного государственного инспектора труда Российской Федерации;

- заместитель начальника Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда - главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда;

- начальники отделов Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда, их заместители;

- главный государственный инспектор труда Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда;

- старший государственный инспектор труда Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда;

- государственный инспектор труда Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда.

Федеральные государственные гражданские служащие территориальных органов Роструда, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

- руководители государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации;

- заместители руководителей государственных инспекций труда - заместители главных государственных инспекторов труда в субъектах Российской Федерации;

- начальники отделов государственных инспекций труда, их заместители;

- главные государственные инспекторы труда государственных инспекций труда;

- государственные инспекторы труда государственных инспекций труда.

 

Предметом осуществляемого уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливающих порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью работников и нарушения их трудовых прав.

 

Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственной функции имеют право в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке в связи с исполнением служебных обязанностей беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца проводить проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности и работодателями - физическими лицами.

В рамках проводимых проверок они вправе запрашивать у работодателей и их полномочных представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для исполнения государственной функции.

 

Они вправе расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве, изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Нередки случаи, когда инспекторы труда привлекаются к проверкам совместно с  сотрудниками подразделений экономической безопасности,  прокурорами и должностными лицами других правоохранительных и фискальных органов.

 

При наличии заключений государственной экспертизы условий труда вправе направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

 В пределах своей компетенции данные лица вправе выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда, запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии либо не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников, а также составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов могут быть привлечены в качестве экспертов в суде по искам о нарушении обязательных требований и возмещении вреда, причиненного здоровью работников в связи с исполнением трудовых (служебных) обязанностей.

Адвокат по уголовным делам обращает внимание, что продолжительность каждой проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не должна превышать 20 (двадцати) рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости проведения при исполнении государственной функции сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании отивированного предложения уполномоченного работника Роструда или его территориального органа срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на  20 (двадцать)  рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на   15 (пятнадцать)  часов.

Решения, принятые государственными инспекторами труда в ходе исполнения государственной функции, а также их действия (бездействия), в соответствии со статьей 361 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем непосредственного обращения соответственно к руководителю территориального органа Роструда или главному государственному инспектору труда Российской Федерации.

 Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы непосредственно в суд.

 

Кроме того, адвокат по уголовным делам обращает внимание на то, что инспектор труда является должностным лицом и может быть привлечен к уголовной ответственности за такие должностные преступления, как злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), получение взятки, в том числе сопряженное с вымогательством взятки (ст. 290 УК РФ) и халатность (ст. 293 УК РФ).

Адвокат по уголовным делам обращает внимание, что при появлении трудовых инспекторов следует убедиться в их полномочиях, внимательно ознакомиться с предъявленными удостоверениями, изучить представленный инспектором документ, обосновывающий проведение проверки, получить контактные телефоны прибывшего инспектора, а также его непосредственных руководителей.

Не редки случаи, когда под видом инспекторов труда, предъявляя поддельные документы, мошенники пытаются получить конфиденциальную информацию о компаниях или различные документы.

 

Адвокат по уголовным делам, с целью обжалования действий государственных инспекторов труда, рекомендует обращаться в Московскую коллегию адвокатов «РОСАР» в случае их противоправных действий (бездействия) и (или) решений, совершенных указанными лицами в ходе исполнения государственной функции или нарушивших требования Административного регламента.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства

имеется в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  делам  советует ознакомиться:

- Преступления против жизни и здоровья;

- Преступления против здоровья населения и общественной нравственности;

- Преступления против собственности;

- Контролируемая поставка (Оперативно-розыскное мероприятие);

- Очная ставка (ст. 192 УПК РФ);

Общие вопросы  для допроса  участников ООО, акционеров, членов совета директоров (наблюдательного совета)  по  одобрению крупных сделок;

 - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

- Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

-  Рекомендации  по  вопросам быта и распорядку дня;

-  Проект ходатайства обвиняемого об избрании личного поручительства в орган дознания;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебно-медицинская экспертиза трупов;

- Столкновение транспортных средств (легкового автомобиля и трамвая) на перекрестке (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

-  Проведение адвокатского расследования;   

- Негативные последствия фразы: «Давай договоримся, без протокола…»;

- Налоговая  тайна;

- Советы в случае задержания и  заключения под стражу;

- Тексты обвинительных заключений по делам о ДТП (столкновение транспортных средств);

Ограничение по военной службе.

2. При составлении жалоб, ходатайств, заявлений и других процессуальных документов адвокат по уголовным делам предлагает принять во внимание следующую судебную практику:

Постановление Пленума Верховного Суда  Российской Федерации от 27 января 1999 г. № 1  "О судебной практике по делам об убийстве (ст.105 УК РФ)";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2007 г. № 45  " "О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 11 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 131 и 132 Уголовного кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60  "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел";

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 1 "О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции".

3. Протоколы следственных действий и протокол судебных заседаний согласно ст. 83 УПК РФ допускаются в качестве  доказательств, если они соответствуют требованиям уголовно-процессуального законодательства. Адвокат по уголовным делам рекомендует ознакомиться с бланками и разъяснениями процессуальных документов, следственных действий:

Рапорт об обнаружении признаков преступления;

Постановление о признании потерпевшим;

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

Протокол проверки показаний на месте;

-  Форма постановления о производстве выемки документов и предметов;

Постановление об избрании меры пресечения;

Подписка о неразглашении данных предварительного расследования;

Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не содержащегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы;

Приговор (обвинительный,  применение особого порядка принятия судебного решения).

4. Если гражданину преступлением был причинен физический, имущественный или моральный вред, а юридическому лицу преступлением был причинен вред его имуществу или деловой репутации, то они  в соответствии со ст. 42 УПК РФ признаются потерпевшими по уголовному делу.

Адвокат  по уголовным делам  предлагает ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений, что будет способствовать уголовному преследованию, лиц совершивших преступление, пресечению преступной деятельности, возмещению причиненного вреда:

- Преступления против здоровья населения и общественной нравственности;

- Заявление об угоне автомобиля от дома;

- Заявление о преступлении (ст. 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью");

- Заявление о преступлении (ст. 131 УК РФ "Изнасилование");

- Заявление о совершении мошенничества (Из Авто-Адвоката);- Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство");

- Заявление о преступлении (ст. 169 УК РФ "Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности");

- Заявление о преступлении (ст. 150  УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления").

5. Изречения прошлого и настоящего  вобрали в себя народную мудрость, накопленную за многие века. Налоговый       адвокат   полагает, что эта информация предоставит участникам уголовного судопроизводства добрый совет, который поможет  сориентироваться в различных сложных ситуациях, и применить их при разрешении юридических процессуальных и налоговых  вопросов: «Наказание»   «Приметы и пожелания»,  «Примирение», «Дознание, следствие и иные органы», «Иные правонарушители», «Добрачные отношения», «Скорость», «Пострадавшие, потерпевшие»«Дисциплина труда», «Работники, подчиненные» «Судебное разбирательство, судья», «Ответственность за правонарушения».

Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции является одним из оснований отмены или изменения судебных решений, вынесенных с участием присяжных заседателей.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

   Апелляционная, кассационная,  надзорная жалоба на приговор или иное  судебное решение подается опытным адвокатом по  уголовным делам, как правило, после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями.

Помните, что своевременное обращение к квалифицированному специалисту  поможет   не только  успешно защитить права и  интересы, но и сэкономить время и деньги.

Если  Вам необходима квалифицированная юридическая помощь, обращайтесь к  участникам Программы «Защитник», позвонив по телефонам   +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-62 или отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru.