Главная Полномочия должностных лиц Должностные лица контролирующих органов Государственный налоговый инспектор   Налоговый контроль

 

Налоговый адвокат  рекомендует

для ознакомления  раздел

 

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

 

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, т.е. налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком.

Федеральным законодательством о налогах и сборах предусмотрена система налоговых органов, относящихся к федеральным экономическим службам, определены их задачи, функции, формы и методы деятельности, порядок проверки правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

Таким образом,   обеспечивается реализация контрольной функции государства в сфере налоговых отношений, вытекающей из обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

   Налоговая декларация является основной формой налоговой отчетности. Она представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. На основе декларации налоговые органы осуществляют контроль за правильностью расчета и полнотой внесения налогов в бюджет.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Например:

- Декларация по налогу на прибыль организации;

- Налоговая декларация по налогу на имущество организации;

- Декларация по налогу на добавленную стоимость;

- Декларация по налогу на доходы физических лиц;

- Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной             системы налогообложения;

-  Налоговая декларация по транспортному налогу

и другие.

Адвокат по налоговым спорам разъясняет, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является налоговым правонарушением, за которое согласно ст. 119 НК РФ предусмотрено взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии  со ст.  15.5. Кодекса Российской Федерации  об административных нарушениях предусмотрена ответственность  за нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета  в виде  предупреждения  или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

На налоговые органы, в соответствии со ст. 32  НК РФ и ст. 10 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", возлагаются обязанности по соблюдению  законодательство о налогах и сборах и осуществлению  контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также по ведению в установленном порядке учета организаций и физических лиц.

Адвокат по налоговым спорам разъясняет, что  при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщиках, плательщиках сбора, налоговых агентах, которая получена в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса и иных федеральных законов. Незаконным является также получение и использование информации, составляющей адвокатскую тайну, аудиторскую тайну и полученной в нарушение  принципа сохранности такой информации.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых и таможенных органов своих обязанностей они, согласно ст.  35 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации", привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства находится в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  делам  предлагает ознакомиться:

- Ответственность за нарушения  законодательства  в области налогов и сборов;

- Обжалование  действий и решений налоговых органов и должностных лиц;

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1. УК РФ);

- Преступления против жизни и здоровья;

- Государственный налоговый инспектор;

- Участники уголовного судопроизводства;

- Осмотр и прослушивание фонограммы  (ст. 166, 167, 186 УПК РФ);

- Общий перечень вопросов для допроса участников/акционеров контрагентов «проверяемого» налогоплательщика;

- Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ);

- Сотрудник таможенной службы;

- Показания подозреваемого, обвиняемого;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

- Список вопросов для  судебно-медицинских экспертов   для  определения тяжести вреда здоровью;

- Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП);

-   Протоколы следственных и судебных действий;

- Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания  под стражей;

- Поведение гражданина до прибытия адвоката;

- Заключение и показания эксперта;

-Проект ходатайства поручителя об избрании личного поручительства в следственный орган;

-Сохранение  личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?);

-Текст  обвинительного заключения по  делу об опрокидывании транспортного средства, выехавшего за пределы проезжей части дороги (ч. 5 ст. 264 УК);

  - Советы по вопросам мер безопасности в случае захвата заложников;

Лишение свободы на определенный срок.

2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим  судебным  органом  по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат  по налогам  советует учитывать существующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 1 "О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 23 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей".

3. В протоколе следственного действия  на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям       предлагает ознакомиться с бланками   процессуальных действий и решений:

- Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД);

- Решение об отмене обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ);

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

Протокол личного обыска;

Протокол допроса подозреваемого;

Протокол явки с повинной;

Постановление о производстве осмотра жилища;

- Протокол наложения ареста на имущество;

- Форма требования о представлении документов (информации);

Постановление о возвращении дела прокурору;

- Постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

4.  Потерпевшему (физическому или юридическому лицу)  на основании  п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ имеет право на представителя.

Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по  налоговым спорам советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

 - Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о хищении вещей из автомобиля;

- Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью");

- Заявление об угоне автомобиля от дома;

- Заявление о преступлении (ст. 145 УК РФ "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

 

5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются  в официальном общении  и в обыденной жизни. Налоговый адвокат  советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями по уголовно-правовой тематике:  

«Афоризмы, поговорки, пословицы о налогах», «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость»,   «Иные»,   «Доказательства», «Карьера»,  «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание»,  «Примирение», «Ответственность за нарушение обязательств»,  «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание». 

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Оказывая юридическую помощь, налоговый адвокат вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся  помочь.

Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями подаст апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Обращайтесь к адвокатам по налоговым преступлениям,  участникам Программы «Защитник» по телефонам  +7 (495) 671-53-72, +7 (495) 671-53-62 или  +7 (495) 671-53-73, либо отправьте сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым спорам и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.