Главная ► Формы налогового контроля Формы документов, используемых налоговыми органами при осуществлении налогового контроля

Адвокат по налоговым делам

рекомендует для ознакомления:

 

 

ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

 

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Это право, как следует из данной статьи во взаимосвязи со статьей 18 Конституции Российской Федерации, определяет смысл, содержание и применение налогового законодательства, соответствующую деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.

Налоговые правонарушения, помимо проведения налоговых проверок,   могут выявляться и при осуществлении других  мероприятиях налогового контроля.

В таких случаях работнику налогового органа в соответствии с ч. 1  ст. 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации предписывается  в течение 10 дней со дня выявления, составить в установленной форме Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123[1]).

Указанный акт составляется  в соответствии с Требованиями к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях.[2]

Акт  состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой, в которых указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица,  выявившего  указанные  нарушения, по устранению выявленных нарушений и применению налоговых санкций.

Данный акт подписывается работником налогового органа и лицом, совершившим такое нарушение и которому он вручается или  передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте.

В течение 10 дней со дня получения акта  налогоплательщик  может представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных  копий), подтверждающих обоснованность возражений.

По истечении  10 дневного срока  для  предоставления возражений   по акту, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа течение 10 дней  в присутствии налогоплательщика рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение.

В процессе рассмотрения акта заслушиваются объяснения лица, привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства, а также  в случае необходимости могут участвовать свидетели, эксперт, специалист.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа,  рассматривая акт и другие материалы,             должен установить наличие нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и состав налогового правонарушения, а также  основания для его  привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На должностное лица возлагается обязанность и по выявлению  обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, или обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с ч. 8  ст. 101.4 НК РФ по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит в течение 10 дней срок решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Форма решения об отказе в  привлечении лица  к ответственности за налоговое правонарушение, утверждена  приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации и применяется  налоговыми органами при реализации  мероприятий налогового контроля.[3]

В данном  решении, помимо  сведений общего характера,  отражаются следующие данные:

- документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах

и сборах;

- обстоятельства допущенного правонарушения;

 - документы и иные   сведения, которые подтверждают обстоятельства нарушения законодательства о налогах и сборах;

 - доводы,   приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;

- результаты  установленных   нарушений  сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов);

 

- срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено  решение, вправе его обжаловать;

 - порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу).

Закрепленные в статье 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право каждого на судебную защиту его прав и свобод и связанное с ним право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц,  выступают гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод и не подлежат ограничению.  Согласно  Конституции Российской Федерации государство обязано обеспечить полное осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной и эффективной. Право на обжалование в суд любого правового акта, обеспечивается проверкой, осуществляемой на основании гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства, а также ст. 3 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

В соответствии со ст. 12 Закона  Российской Федерации от 21 марта 1991 г. №  943-I "О налоговых органах Российской Федерации" и ст. 35 НК РФ, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

О порядке проведения  оформления результатов выездной налоговой проверки  адвокат  по налоговым спорам предоставляет информацию на следующей странице  сайта Программы "Налоговый адвокат".

Адвокат по налогам представляет для сведения  форму Решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, которая используется при  осуществлении  налогового контроля:

 

                             РЕШЕНИЕ N ___

      об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое

                             правонарушение

 

_____________________                                 __________________

 (место составления)                                       (дата)

 

    Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________________________________________________________

                    (наименование налогового органа)

 

________________________________________________________________________

                                (Ф.И.О.)

 

рассмотрев   акт    об    обнаружении   фактов,   свидетельствующих    о

предусмотренных  Налоговым   кодексом   Российской  Федерации  налоговых

правонарушениях    (за     исключением     налоговых     правонарушений,

предусмотренных статьями 120, 122, 123) от __________ N ___, в отношении

                                            (дата)

 

_______________________________________________________________________,

 (полное и сокращенное наименование организации, ИНН/КПП или полные и

  сокращенные наименования организации и филиала (представительства)

  организации, ИНН/КПП; Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии)

 

а также ___________________________________________________________ *(1)

 

 в  присутствии  лица,  в  отношении  которого  составлен  акт  (его

представителя)*(2)_____________________________________________________,

                          (Ф.И.О., должность (при необходимости)

 

 лицо,  в  отношении  которого  составлен  акт  (его представитель),

надлежащим образом о времени и  месте  рассмотрения  акта  извещено, что

подтверждается*(2)____________, на рассмотрение акта не явилось, в связи

(указывается подтверждающий документ)

с чем _________________________________________________________________,

               (акт рассмотрен в отсутствие лица, в отношении

                 которого он составлен (его представителя)

 

при участии иных лиц ___________________________________________________

                           (Ф.И.О., должность (при необходимости)

 

                               УСТАНОВИЛ

 

________________________________________________________________________

(документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах

   и сборах; обстоятельства допущенного нарушения законодательства о

   налогах и сборах, документы и иные сведения, которые подтверждают

указанные обстоятельства; доводы, приводимые лицом, в отношении которого

   составлен акт, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов;

     обстоятельства, служащие основанием для отказа в привлечении к

              ответственности за налоговое правонарушение)

 

     Всего по  результатам  проверки  установлено  нарушение  сроков

исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов)*(3):

 

N

Наименование налога (сбора, пеней, штрафов)

Количество

дней

просрочки

исполнения

поручений

Сумма, рублей

Код ОКАТО

Код

бюджетной

классификации

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

  Руководствуясь статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации

 

                                 РЕШИЛ:

 

    1. Отказать в привлечении __________________________________________

                                   (полное наименование организации

 

________________________________________________________________________

                      или Ф.И.О. физического лица)

 

к ответственности за налоговое правонарушение.

 

    2. Предложить ______________________________________________________

             (полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица)

 

     2.1. Перечислить  в  бюджетную  систему   Российской  Федерации

суммы налогов (сборов, пеней, штрафов),  указанные в настоящем решении и

неперечисленные по состоянию на дату его вынесения*(3)

 

    2.2. Иные предложения _____________________________________________

 

_______________________________________________________________________.

 

    Настоящее решение в соответствии со статьей 139  Налогового  кодекса

Российской Федерации может быть обжаловано в  течении # трех  месяцев  со

дня, когда лицо, в отношении которого оно  принято,  узнало  или  должно

было узнать о нарушении его прав, в ____________________________________

                (указываются наименование вышестоящего налогового органа

 

________________________________________________________________________

        (должность, Ф.И.О. вышестоящего должностного лица) и его

                            местонахождение)

 

путем подачи жалобы в письменной форме.

 

Руководитель (заместитель руководителя)

 

________________________     _____________________     _________________

      (классный чин)               (подпись)                (Ф.И.О.)

 

                              Место печати

 

     Копию Решения об отказе в привлечении лица к ответственности за

налоговое правонарушение получил*(4)

 

________________________________________________________________________

            (должность, Ф.И.О. руководителя организации или

             Ф.И.О. физического лица) (Ф.И.О. представителя)

 

                                  ________       _______________________

                                   (дата)                (подпись)

 

______________________________

*(1) Указываются письменные возражения лица, в отношении которого составлен акт (представителя), и документы, подтверждающие их обоснованность, в случае их представления.

*(2) Указывается в случае рассмотрения акта в присутствии лица, в отношении которого он составлен (представителя), либо указывается в случае рассмотрения акта в отсутствие лица, в отношении которого он составлен (представителя), с указанием документа, подтверждающего факт надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения.

*(3) Указывается в случае выявления налоговым органом нарушений сроков исполнения поручений о перечислении налогов (сборов, пеней, штрафов), установленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации.

*(4) Заполняется в случае вручения копии решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение непосредственно соответствующему лицу.

 

 

1.  Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства находится в  разделах  Программы "ЗАЩИТНИК" и   статьях   участников Программы, с которыми адвокат по налоговым  делам  предлагает ознакомиться:

- Преступления в сфере экономической деятельности;

- Неисполнение обязанностей налогового агента;

- Преступления против жизни и здоровья;

- Государственный налоговый инспектор;

- Участники уголовного судопроизводства;

- Осмотр и прослушивание фонограммы  (ст. 166, 167, 186 УПК РФ);

- Общий перечень вопросов для допроса участников/акционеров контрагентов «проверяемого» налогоплательщика;

- Освидетельствование (ст. 179 УПК РФ);

- Сотрудник таможенной службы;

- Показания подозреваемого, обвиняемого;

- Бланки процессуальных документов;

- Анатомия человека;

- Судебная экспертиза;

- Список вопросов для  судебно-медицинских экспертов   для  определения тяжести вреда здоровью;

- Столкновение транспортных средств (Описательная часть постановлений о предъявлении обвинения по делам о ДТП);     

Протоколы следственных и судебных действий;

- Ознакомление с документами, регламентирующими вопросы ареста и содержания  под стражей;

- Поведение гражданина до прибытия адвоката;

- Заключение и показания эксперта;

- Проект ходатайства поручителя об избрании личного поручительства в следственный орган;

- Сохранение  личной информации (Что не рекомендуется рассказывать о себе?);

- Текст  обвинительного заключения по  делу об опрокидывании транспортного средства, выехавшего за пределы проезжей части дороги (ч. 5 ст. 264 УК);

- Советы по соблюдению законодательства об авторских и смежных правах;

Лишение свободы на определенный срок.

2. В соответствии со статьей 126 Конституции Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации является высшим  судебным  органом  по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Наряду с другими его функциями он дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, адвокат  по налогам  советует учитывать существующую судебную практику:

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64  "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

-  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53 "Об оценке арбитражными  судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 10 февраля 2000 г. N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" (утратило силу);

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. №  28 "О судебной экспертизе по уголовным делам";

-  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 1 "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 28 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 1 "О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции";

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 23 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей".

 

3. В протоколе следственного действия  на основании ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям              предлагает ознакомиться с бланками   процессуальных действий и решений:

- Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства (ОРД);

- Решение об отмене обеспечительных мер (ч. 10 ст. 101 НК РФ);

- Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия;

Протокол личного обыска;

Протокол допроса подозреваемого;

Протокол явки с повинной;

Постановление о производстве осмотра жилища;

- Протокол наложения ареста на имущество;

- Форма требования о представлении документов (информации);

Постановление о возвращении дела прокурору;

- Постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

 

4.  Потерпевшему (физическому или юридическому лицу)  на основании  п. 8 ч. 3 ст. 42 УПК РФ имеет право на представителя.

Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие адвокат по  налоговым спорам советует ознакомиться с проектами заявлений о совершении преступлений:

- Заявление о преступлении (ст. 159 УК РФ "Мошенничество");

- Заявление о хищении вещей из автомобиля;

- Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью");

- Заявление об угоне автомобиля от дома;

- Заявление о преступлении (ст. 145 УК РФ "Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет");

- Проект заявления о сообщении результатов рассмотрения сообщения о преступлении.

 

5. Пословицы, поговорки и частушки до сих пор занимают важное место в национальном фольклоре, а изречения и афоризмы известных представителей народов мира разных времен широко используются  в официальном общении  и в обыденной жизни. Налоговый адвокат  советует ознакомиться с наиболее интересными изречениями  и высказываниями по уголовно-правовой тематике:  «Учреждения исполняющие наказания», «Жулики, мошенники», «Приметы и пожелания», «Скорость»,   «Иные»,   «Доказательства», «Карьера»,  «Очевидцы, свидетели», «Дети, внуки, воспитание»,  «Примирение», «Ответственность за нарушение обязательств»,  «Промышленность», «Пострадавшие, потерпевшие», «Наказание». 

 

Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет  процессуальный статус  и начальный момент   возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

Оказывая юридическую помощь, адвокат по  налоговым спорам вправе  собирать и представлять предметы и документы; запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций; опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводить адвокатские расследования, а также совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Если  гражданин  получил  решение суда,  с которым он не согласен, обращайтесь к нам, и мы постараемся  помочь.

Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой или апелляционной инстанции является  одним из оснований отмены или изменения приговора в кассационном порядке.

Право на подачу  апелляционной, кассационной и надзорной жалобы  на  судебное  решение  принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный налоговый адвокат после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания  и принятыми  судебными решениями подаст апелляционную, кассационную,  надзорную жалобу на приговор или иное решение суда. 

Адвокат по уголовным делам предупреждает. Право сродни медицине – все дают советы, но эффективно помочь способны только специалисты.  Если гражданину  необходима   помощь по  уголовным или административным делам можно  обратиться к  адвокатам по уголовным делам МКА «РОСАР», позвонив им  по телефонам +7 (495) 671-53- 62 или +7 (495) 671-53-72, а также  отправив сообщение E-mail:  rosar@inbox.ru.  

Адвокат по налоговым делам рекомендует: если гражданин, оказавшись участником  оперативно-розыскных или следственных действий,  не знает, что в этой ситуации делать,  ему следует набрать номер нашего телефона +7 (495) 671-53- 62 или +7 (495) 671-53-72, либо отправить сообщение (E-mail:  rosar@inbox.ru). Отсутствие квалифицированной юридической помощи по  налоговым спорам и уголовным  делам может повлечь негативные последствия.


[1] ст. 120 НК РФ (Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения);

ст. 122 НК РФ (Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора);

ст. 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов).

[2] Утверждены  приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. №  САЭ-3-06/860@)"Об утверждении формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требований к его составлению".